ДС3 — электровоз переменного тока, производства
Днепропетровского электровозостроительного завода совместно с «Siemens». Разработан
как универсальный для работы с грузовыми и пассажирскими поездами на
электрифицированных железных дорогах.
Механическая
часть электровоза, во многом унифицированная с электровозом ДЭ1 – две двухосные
тележки со сварными рамами, несбалансированным пружинным подвешиванием и
двусторонним нажатием тормозных колодок на колёса. Передача сил тяги и торможения
на раму электровоза – наклонными тягами, по одной на каждую тележку, как и у
электровозов ДЭ1, ВЛ85, ЭП1, 2ЭС5К.
Тяговые
двигатели электровоза – трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором.
Питаются тяговые двигатели от двух расположенных в середине кузова преобразователей
линейным напряжением до 2200 В, посчитав амплитудное значение которого (2200⋅√2 = 3100), можно узнать напряжение
промежуточного звена постоянного тока и сделать вывод о возможности создания на
базе ДС3 электровоза двойного питания. Векторное управление преобразователями,
как и управление другим оборудованием электровоза, осуществляет
микропроцессорная система. Режим работы тяговых двигателей задаётся реверсивным
переключателем и двумя рукоятками – рукояткой скорости и рукояткой задания тяговой
(при перемещении от себя) и тормозной (при перемещении на себя) силы.
Вспомогательные
машины также имеют асинхронный привод. Для охлаждения тяговых двигателей на
электровозе установлены два центробежных мотор-вентилятора, для снабжения
сжатым воздухом - два V-образных четырёхцилиндровых компрессора ПК‑3,5. На пневматической панели
установлен как пассажирский воздухораспределитель 292 с электровоздухораспределителем
305, так и грузовой воздухораспределитель 483, что определяет возможность
использования ДС3 в обоих видах движения.
Технические характеристики:
Род
службы — грузопассажирский
Осевая
формула — 2O-2O
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 4800
Конструкционная
скорость, км/ч — 160
Масса,
т — 90
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — переменный, 25