2ЭС5К (Ермак) — грузовой электровоз переменного
тока семейства Э5К, разработанный для замены электровозов серий ВЛ60 и ВЛ80. Имеют
формулу ходовой части — 2(2O-2O). Разработаны всероссийским НИИ
электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске, собираются на Новочеркасском
электровозостроительном заводе и реализуются с 2004 года компанией
«Трансмашхолдинг». Различные модификации — Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К — различаются
числом секций.
Электровоз
имеет стальной кузов вагонного типа с главной рамой, на который устанавливаются
пластиковая блок-кабина управления и комплект оборудования. Ходовая часть
исполнена с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей с
моторно-осевыми подшипниками скольжения. В электровозе применены
усовершенствованные тяговые электродвигатели НБ-514Б, электрическое
рекуперативное торможение, а также микропроцессорная система управления, обеспечивающая
ручное и автоматическое управление движением, диагностику параметров движения и
работы всего оборудования электровоза.
В
электровозе установлены следующие системы безопасности движения: КЛУБ-У,
САУТ-ЦМ/485 и ТСКБМ. Усовершенствованы конструкция кабины управления,
установлены термоэлектрические кондиционеры и панельные нагреватели, в целом
улучшены условия работы локомотивной бригады (электровоз оборудован
холодильником и сантехническим оборудованием).
По
расположению оборудования и электрической схеме электровозы Э5К похожи на
электровоз ВЛ85, на базе которого и были созданы. От ВЛ85 они отличаются
применением технических решений, уже опробованных на электровозах семейства ЭП1
— более экономичной системой вентиляции, конденсаторным запуском вспомогательных
двигателей с возможностью их работы в режиме низкой скорости (ПЧФ), применением
микропроцессорной системы управления и диагностики. Однако устанавливаемый
ранее конденсаторный запуск вспомогательных машин впоследствии был заменен на
систему с использованием пускового двигателя ПД (аналогично фазорасщепителю
электровозов серии ВЛ80) с последующей модернизацией ранее выпущенных
локомотивов.
Модификации:
Э5К — односекционный вариант.
3ЭС5К — модификация электровоза с тремя
секциями.
Технические характеристики:
Род
службы — грузовой
Осевая
формула — 2O-2O, 2(2O-2O), 3(2O-2O)
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 3280 (на одну секцию)
Конструкционная
скорость, км/ч — 110
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — переменный, 25