ЭП200 — экспериментальный скоростной
электровоз переменного тока, выпущенный в 1996 году Коломенским заводом в двух
экземплярах. Разрабатывался с участием ОАО «ВэлНИИ» и проходил конструкционные
испытания на его полигоне.
Предназначен
для вождения пассажирских поездов на действующих участках железных дорог.
Высокие ходовые и динамические качества электровоза обеспечены за счет
применения экипажной части с двумя четырехосными тележками оригинальной
конструкции с опорно-рамным подвешиванием бесколлекторных тяговых двигателей и
тяговых редукторов (двухступенчатое рессорное подвешивание с винтовыми
пружинами и гидравлические гасители колебаний). Нормы безопасности и условия
работы локомотивных бригад обеспечиваются ударопоглощающими устройствами в
лобовых частях кузова, высокопрочными лобовыми стеклами с электрообогревом, кондиционерами
кабин, экологически чистым санитарным узлом.
Опытные
электровозы ЭП200-001 и 002 были изготовлены в конце 1996 года на ОАО ХК
«Коломенский завод». Оборудование для этого электровоза спроектировано и
изготовлено в России (Новочеркасский электровозостроительный завод, ОАО
«Электровыпрямитель» г. Саранск, ОАО «Трансформатор» г. Тольятти). Тяговые
электродвигатели изготовлены на ОАО «Новочеркасский электровозостроительный
завод». Тяговый трансформатор изготовлен на ОАО «Трансформатор».
Электровозы
испытывались продолжительное время на экспериментальном кольце в Щербинке. На
начало августа 2002 года оба электровоза замечены на кольце в Щербинке. По
имеющимся сведениям электровозы вернули на устранение недостатков и для
дальнейших испытаний. В 2004 году электровоз ЭП200-0001 был передан для
постоянной эксплуатации в депо Вязьма Московской железной дороги, но вскоре его
вернули на Коломенский завод, где он простоял до 2009 года.
По
результатам испытаний на 2009 г. первый электровоз списан с формулировкой «РЖД
в электровозах такого типа не нуждается», в июле 2009 года передан в Музей
железнодорожной техники на Рижском вокзале. Второй электровоз также был списан
и в настоящее время находится на территории Щербинского кольца.
Технические характеристики:
Род
службы — пассажирский
Осевая
формула — 2О+2О-2О+2О
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 8000
Конструкционная
скорость, км/ч — 200-250
Масса, т — 180
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — переменный, 25
Длина,
мм — 25000