ТЭ7 — пассажирский тепловоз с электрической передачей,
выпускавшийся в СССР с 1956 по 1964 гг. В 1955 году было принято решение о
проектировании пассажирского тепловоза на базе грузового ТЭ3. В проект ТЭ3 был
внесён ряд изменений и в конце 1956 Харьковский завод транспортного
машиностроения изготовил первый двухсекционный тепловоз серии – ТЭ7-001.
От
ТЭ3 новый тепловоз отличался передаточным числом тягового редуктора (66:26
вместо 75:17) и конструкцией кабины машиниста. Кабина стала более высокой,
светлой и менее звукопроницаемой. Изменение передаточного числа позволило
увеличить скорость длительного режима с 20 до 25 км/ч при одновременном
уменьшении силы тяги. Изначально проектная скорость была определена на уровне
140 км/ч, однако по результатам эксплуатации ограничена 100 км/ч.
Вначале
тепловозы ТЭ7 обслуживали курьерские и скорые поезда на линии Москва-Ленинград
и Москва-Киев. Причем 650 км пути из Москвы в Ленинград поезд преодолевал за 6
ч. 20 мин. С лета 1963 года тепловозы данной серии стали водить пассажирские
поезда на многих других маршрутах: Малоярославец – Киев – Жмеринка, Смоленск –
Минск – Брест, Минск – Вильнюс – Калининград и др.
Технические характеристики:
Род службы — пассажирский
Осевая
формула — 3О−3О
Ширина
колеи, мм — 1520
Конструкционная
скорость, км/ч — 100
Мощность,
л.с. — 2000
Масса,
т — 126