ТЭМ18 — маневровый тепловоз с электрической
передачей. Выпускается Брянским машиностроительным заводом с 1992 года.
Тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на
железных дорогах и промышленных предприятиях. БМЗ строит тепловозы данной серии
в исполнении для колеи от 1435 до 1676 мм, для умеренного и тропического
климата. На тепловозе установлен четырёхтактный дизель 1ПД-1А.
В
связи с планируемым завершением производства тепловозов серии ТЭМ18 завод
переходит на выпуск маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Продление сертификата
соответствия ССФЖТ для тепловоза ТЭМ18 на 2011 год не планируется.
Модификации:
ТЭМ18Д — данная серия оборудована более
совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д, комплексной локомотивной системой
безопасности «КЛУБ-У», электрическим тормозом, телемеханической системой
контроля бдительности машиниста ТСКБМ и другими усовершенствованиями и
дополнениями. Улучшена теплошумоизоляция кабины машиниста.
ТЭМ18ДМ — шестиосный, с электрической
передачей постоянного тока тепловоз предназначен для выполнения вывозной,
маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях общего
пользования и промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при
температуре окружающей среды от плюс 40 ºС до минус 50 ºС. Оборудован новой,
увеличенной в размерах кабиной машиниста, более совершенным и экономичным
дизелем 1-ПД4Д. Используется редуктор, вращающий вентилятор холодильной камеры,
без привода водяного насоса холодного контура — насос установлен
непосредственно на дизеле. На тепловозе применяются системы бортового
энергоснабжения, микропроцессорного управления и диагностики, а также система
микроклимата в кабине машиниста.
ТЭМ18Т —
модификация тепловоза, оборудованная электрическим
тормозом.
ТЭМ18А —
модификация для работы как на колее 1435 мм, так
и на колее 1520 мм.
ТЭМ18Г —
модификация, работающая на сжатом природном газе с
добавлением запальной порции дизельного топлива или на дизельном топливе.
ТЭМ18ЭГ
— тропическое исполнение, предназначенное для
поставки в Гвинею.
ТЭМ18В —
новая модификация тепловоза ТЭМ18 с дизелем
от Wärtsilä (W6L20LA мощностью 882 кВт). Кардинальное решение
проблемы ненадежности пензенских дизелей.
ТЭМ18УТ
— модификация, оборудованная унифицированной
микропроцессорной системой управления электропередачей – УСТА и
электрическим остановочным тормозом. Применение системы УСТА позволяет повысить
надёжность работы дизель-генератора, увеличить пробег между техническими
обслуживаниями, улучшить тяговые свойства тепловоза, увеличить срок
эксплуатации колёсных пар, снизить расход песка, сократить износ тормозных
колодок, снизить расход горюче-смазочных материалов.
Технические характеристики:
Род
службы — маневровый
Осевая
формула — 3О−3О
Ширина
колеи, мм — 1435, 1520, 1676
Масса,
т — 126
Конструкционная
скорость, км/ч — 100
Мощность,
л.с. — 1200