ТЭМ18






ТЭМ18 — маневровый тепловоз с электрической передачей. Выпускается Брянским машиностроительным заводом с 1992 года. Тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях. БМЗ строит тепловозы данной серии в исполнении для колеи от 1435 до 1676 мм, для умеренного и тропического климата. На тепловозе установлен четырёхтактный дизель 1ПД-1А.

В связи с планируемым завершением производства тепловозов серии ТЭМ18 завод переходит на выпуск маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Продление сертификата соответствия ССФЖТ для тепловоза ТЭМ18 на 2011 год не планируется.

Модификации:
ТЭМ18Д — данная серия оборудована более совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д, комплексной локомотивной системой безопасности «КЛУБ-У», электрическим тормозом, телемеханической системой контроля бдительности машиниста ТСКБМ и другими усовершенствованиями и дополнениями. Улучшена теплошумоизоляция кабины машиниста.

ТЭМ18ДМ — шестиосный, с электрической передачей постоянного тока тепловоз предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от плюс 40 ºС до минус 50 ºС. Оборудован новой, увеличенной в размерах кабиной машиниста, более совершенным и экономичным дизелем 1-ПД4Д. Используется редуктор, вращающий вентилятор холодильной камеры, без привода водяного насоса холодного контура — насос установлен непосредственно на дизеле. На тепловозе применяются системы бортового энергоснабжения, микропроцессорного управления и диагностики, а также система микроклимата в кабине машиниста.

ТЭМ18Т — модификация тепловоза, оборудованная электрическим тормозом.

ТЭМ18А — модификация для работы как на колее 1435 мм, так и на колее 1520 мм.

ТЭМ18Г — модификация, работающая на сжатом природном газе с добавлением запальной порции дизельного топлива или на дизельном топливе.

ТЭМ18ЭГ — тропическое исполнение, предназначенное для поставки в Гвинею.

ТЭМ18В — новая модификация тепловоза ТЭМ18 с дизелем от Wärtsilä (W6L20LA мощностью 882 кВт). Кардинальное решение проблемы ненадежности пензенских дизелей.

ТЭМ18УТ — модификация, оборудованная унифицированной микропроцессорной системой управления электропередачей – УСТА и электрическим остановочным тормозом. Применение системы УСТА позволяет повысить надёжность работы дизель-генератора, увеличить пробег между техническими обслуживаниями, улучшить тяговые свойства тепловоза, увеличить срок эксплуатации колёсных пар, снизить расход песка, сократить износ тормозных колодок, снизить расход горюче-смазочных материалов.

Технические характеристики:
Род службы — маневровый
Осевая формула — 3О−3О
Ширина колеи, мм — 1435, 1520, 1676
Масса, т — 126
Конструкционная скорость, км/ч — 100
Мощность, л.с. — 1200