ТЭМ7






ТЭМ7 — маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства.

В 1973 году на Людиновском тепловозостроительном заводе был разработан проект маневрового восьмиосного однокузовного тепловоза с дизелем мощностью 2000 л.с. Тепловоз предназначался для вывозной и маневровой работы на станциях с составами, вес которых требует локомотивов с тяговым усилием на 40-50 % выше, чем у шестиосных маневровых тепловозов, таких как ТЭМ1 и ТЭМ2. В 1975 году завод изготовил первые два тепловоза серии ТЭМ7.

На ТЭМ7, впервые на маневровых тепловозах, использована электрическая передача переменно-постоянного тока. На тепловозе уложен балласт в виде чугунных плит общей массой 25 т, из которых 12 т съёмные; следовательно, возможно снижение нагрузки от колёсной пары на рельсы с соответствующими изменениями номинальных значений силы тяги длительного режима и скорости.

В мае 1980 года Людиновский завод начал выпуск установочной партии тепловозов ТЭМ7 и продолжал их серийное производство до 1989 года. Выпуск модифицированных тепловозов ТЭМ7А не прекращён и сейчас. На февраль 2012 года выпущено 428 машин.

Модификации:
ТЭМ7А данная модификация тепловоза выпускается Людиновским заводом с 1988 года по настоящее время. Изменения включают в себя: усовершенствования в электрической схеме цепей управления; модифицированная автосцепка СА-3, соединённая с поглощающим аппаратом через цилиндрический клин (на ТЭМ7 обычный клин автосцепки, с прямоугольным сечением); укороченный блок фильтров Центральной Вентиляционной Установки; полностью переработанные электрические схемы цепей управления; электрический реостатный тормоз работающий до полной остановки локомотива; усиленная рама тепловоза; система кондиционирования, вентиляции и отопления кабины.

ТЭМ7М — как минимум один из ранних тепловозов серии ТЭМ7 (№ 003), переделанный с целью переноса пульта управления так, чтобы он соответствовал более поздним модификациям данной серии. Некоторое количество ТЭМ7А было куплено в 1992 году американской фирмой для работы в порту Хьюстона, но тепловозы не прошли американскую сертификацию. В результате часть из них вернулось в Россию, а часть осталась в США. Они имели номера 1001-1011. От базовой модели отличались «американским» расположение пульта управления – в сторону малого капота и высотой кабины – на уровне длинного капота. Некоторые машины вернувшиеся в Россию были куплены крупными фирмами: «Лукойл», «ГазПромТранс», «НоваТЭК» и др. «Американскому» диапазону 1001-1011 соответствует «российский» 0210-0220.

Технические характеристики:
Род службы — маневровый
Осевая формула — 2О+2О−2О+2О 
Ширина колеи, мм — 1520
Масса, т — 180
Конструкционная скорость, км/ч — 100
Мощность, л.с. — 2000