ЭП1










ЭП1 — пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся Новочеркасским электровозостроительным заводом. Позиционируются производителем в качестве замены советских электровозов ВЛ60ПК и ранее импортированных из Чехословакии электровозов ЧС4 и ЧС4Т.

Мощность электровоза в часовом режиме 4700 кВт, позволяет вести состав массой 1440 т по подъёму 9 тысячных со скоростью 80 км/ч. Особенностью электровоза является опорно-рамное подвешивание тяговых двигателей. Формула экипажной части 2O-2O-2O, одинаковая с электровозами ВЛ85 и ВЛ65. Фактически ЭП1 — это электровоз ВЛ65, модернизированный для пассажирского движения. На электровозе могут быть установлены следующие системы безопасности движения: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485 и ТСКБМ. Работа по системе многих единиц, в отличие от ВЛ65, не предусматривается.

С 2007 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счет изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле российского Приморья и Кавказа и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегченных токоприемников, пластиковой блок-кабиной с измененным рабочим местом машиниста.

Технические характеристики:
Род службы — пассажирский
Осевая формула — 2O-2O-2O
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт — 4700
Конструкционная скорость, км/ч — 140
Масса, т — 132
Род тока, напряжение в контактной сети, кВ — переменный, 25