Мощность
электровоза в часовом режиме 4700 кВт, позволяет вести состав массой 1440 т по
подъёму 9 тысячных со скоростью 80 км/ч. Особенностью электровоза является
опорно-рамное подвешивание тяговых двигателей. Формула экипажной части 2O-2O-2O,
одинаковая с электровозами ВЛ85 и ВЛ65. Фактически ЭП1 — это электровоз ВЛ65,
модернизированный для пассажирского движения. На электровозе могут быть
установлены следующие системы безопасности движения: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485 и
ТСКБМ. Работа по системе многих единиц, в отличие от ВЛ65, не
предусматривается.
С
2007 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его
вариант ЭП1П, у которого за счет изменения передаточного числа тяговых
редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на
тяжелом профиле российского Приморья и Кавказа и имеет отдельную, начавшуюся с
001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом
установкой асимметричных облегченных токоприемников, пластиковой блок-кабиной с
измененным рабочим местом машиниста.
Технические характеристики:
Род
службы — пассажирский
Осевая
формула — 2O-2O-2O
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 4700
Конструкционная
скорость, км/ч — 140
Масса,
т — 132