2ЭС4К






2ЭС4К (Дончак) — грузопассажирский двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз с коллекторными тяговыми двигателями постоянного тока. Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию. Электровоз выпускается Новочеркасским электровозостроительным заводом. 2ЭС4К создавался как замена морально устаревшим электровозам ВЛ10, ВЛ11.

Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу как одного электровоза, так и работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций.

Электрическая схема локомотива обеспечивает стабильную работу в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения – с независимым возбуждением при питании от статического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение.

Механическая часть локомотива унифицирована с магистральным грузовым электровозом переменного тока 2ЭС5К. Ходовая часть электровоза отвечает всем современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Тележки и кузов связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания – винтовые пружины сжатия, вторая ступень – на пружинах «Флексикойл».

Конструкцией электровоза предусмотрены трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статического преобразователя. Заложена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения в зависимости от нагрева тяговых двигателей.

Предусмотрена телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Кроме упомянутой системы локомотив оснащен комплексным устройством обеспечения безопасности (КЛУБ-У) и системой автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485).

Технические характеристики:
Род службы — грузопассажирский
Осевая формула — 2(2O-2O)
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт — 6400
Конструкционная скорость, км/ч — 120
Масса, т — 192
Род тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 3
Длина, мм — 35 004