2ЭС4К (Дончак) — грузопассажирский двухсекционный
восьмиосный магистральный электровоз с коллекторными тяговыми двигателями
постоянного тока. Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам
механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому
оборудованию. Электровоз выпускается Новочеркасским электровозостроительным
заводом. 2ЭС4К создавался как замена морально устаревшим электровозам ВЛ10,
ВЛ11.
Электровоз
состоит из двух секций. Каждая секция имеет кабину управления и комплект
оборудования, обеспечивающий работу как одного электровоза, так и работу по
системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех
секций.
Электрическая
схема локомотива обеспечивает стабильную работу в режиме тяги, электрического
(рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме
работы электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с
независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и
реостатного торможения – с независимым возбуждением при питании от статического
преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с
тремя группировками тяговых двигателей: последовательное,
последовательно-параллельное и параллельное соединение.
Механическая
часть локомотива унифицирована с магистральным грузовым электровозом
переменного тока 2ЭС5К. Ходовая часть электровоза отвечает всем современным
требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется
цельными наклонными тягами. Тележки и кузов связаны между собой в вертикальном
и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая
ступень подвешивания – винтовые пружины сжатия, вторая ступень – на пружинах «Флексикойл».
Конструкцией
электровоза предусмотрены трехфазные асинхронные электродвигатели для привода
вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от
статического преобразователя. Заложена возможность регулирования
производительности вентиляторов охлаждения в зависимости от нагрева тяговых
двигателей.
Предусмотрена
телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Кроме
упомянутой системы локомотив оснащен комплексным устройством обеспечения
безопасности (КЛУБ-У) и системой автоматического управления торможением поездов
(САУТ-ЦМ/485).
Технические характеристики:
Род
службы — грузопассажирский
Осевая
формула — 2(2O-2O)
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 6400
Конструкционная
скорость, км/ч — 120
Масса,
т — 192
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 3
Длина,
мм — 35 004