2ЭС6 (Синара) — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный
электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз
выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного
машиностроения. Опытный образец электровоза (2ЭС6-001) был выпущен в ноябре
2006 года.
Кузов
электровоза цельнометаллический, имеет плоскую поверхность обшивки.
Подвешивание ТЭД – типичное для грузовых электровозов опорно-осевое, но с
прогрессивными моторно-осевыми подшипниками качения. Буксы бесчелюстные,
горизонтальные силы передаются с каждой буксы на раму тележки одним длинным
резинометаллическим поводком.
На
2ЭС6 применён реостатный пуск тяговых электродвигателей (ТЭД), реостатное
торможение мощностью 6600 кВт и рекуперативное мощностью 5500 кВт, независимое
возбуждение от полупроводниковых преобразователей в режимах торможения и тяги. Независимое
возбуждение в тяге – главное преимущество перед ВЛ10 и ВЛ11, оно повышает
противобоксовочные свойства и экономичность машины, позволяет более широко
регулировать мощность.
Независимое
возбуждение играет важную роль при реостатном пуске — при усиленном возбуждении
быстрее растёт противоЭДС двигателей и быстрее спадает ток, что позволяет
вывести реостат на меньшей скорости, сэкономив электроэнергию. Также при
скачках якорного тока в момент включения контакторов МПСУиД скачкообразно
подаёт дополнительное возбуждение, снижая якорный ток и тем самым нивелируя
скачок силы тяги в момент набора очередной позиции, часто приводящий к
боксованию на электровозах со ступенчатым регулированием.
Двигатель
электровоза с последовательным возбуждением имеет склонность к разносному
боксованию: при росте частоты вращения падает ток якоря, а с ним и ток
возбуждения – происходит самоослабление возбуждения, приводящее к дальнейшему
росту частоты. При независимом возбуждении магнитный поток сохраняется, с
ростом частоты резко возрастает противоЭДС и падает сила тяги, что не позволяет
двигателю уходить в разносное боксование, микропроцессорная система управления
и диагностики (МПСУиД) 2ЭС6 при боксовании подаёт на двигатель дополнительное
возбуждение и подсыпает под колёсную пару песок, сводя боксование к минимуму.
Секции
пуско-тормозного реостата переключаются обычными электропневматическими
контакторами серии ПК, переключение соединений тяговых двигателей также
производится контакторами с применением запирающих диодов (так называемый
вентильный переход, уменьшающий скачки силы тяги).
Технические характеристики:
Род
службы — грузовой
Осевая
формула — 2(2O-2O)
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 6440
Конструкционная
скорость, км/ч — 120
Масса,
т — 200