2ЭС10 (Гранит) — грузовой двухсекционный восьмиосный
магистральный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом.
Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Свердловской области ООО
«Уральские локомотивы», совместным предприятием немецкого концерна Siemens и
ЗАО Группа Синара на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения, с
2011 года.
На
момент создания электровоз является самым мощным выпускаемым локомотивом для
колеи 1520 мм. При стандартных весовых параметрах он способен водить поезда
весом примерно на 40-50 % больше, чем электровозы серии ВЛ11. Планируется, что
при применении «Гранита» на участках Свердловской железной дороги с тяжелым
горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов весом от
6300-7000 тонн без разделения состава и отцепки локомотива. 4 августа 2011 года
была продемонстрирована работа 2ЭС10 в трехсекционном исполнении, с заданной
нагрузкой составом 9000 тонн. Доказана эффективность такой компоновки для
работы на сложных участках в уральских горах (на перевалах).
В
созданную «Уральскими локомотивами» базовую платформу электровоза интегрированы
современные разработки компании «Сименс» в области электропривода – блок
вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения,
тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор.
Комплектующие и модули для электровоза поставляют более 100 российских
предприятий. Они обеспечивают завод электронными системами, тормозным,
вспомогательным и пневматическим оборудованием, оборудованием для кабины,
заготовками для колесной пары и т. д.
Технические характеристики:
Род
службы — грузовой
Осевая
формула — 2(2O-2O)
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 8800
Конструкционная
скорость, км/ч — 120
Масса,
т — 200
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 3