ВЛ8






ВЛ8 — магистральный электровоз постоянного тока. Причина создания – нехватка грузовых электровозов постоянного тока, ВЛ22 не справлялись с необходимой работой.

В 1952 году началось проектирование нового электровоза, а в марте 1953 уже был изготовлен первый опытный восьмиосный электровоз Н8001. В 1956 году начался серийный выпуск электровозов на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Для увеличения выпуска электровозов к программе их выпуска решено было подключить Тбилисский электровозостроительный завод. В 1957 году завод выпустил свой первый, опытный электровоз, а с 1958 года начался серийный выпуск.

На электровозе были применены принципиально новые тележки литой конструкции, подобные примененным на американских тепловозах ДБ. Все буксы были оборудованы подшипниками качения. Рессорное подвешивание, состоявшее из надбуксовых цилиндрических пружин и листовых рессор, было сбалансированным по каждой стороне тележки. Кузов электровоза был впервые выполнен без переходных площадок, полуобтекаемой формы. Двери располагались с боковых сторон кузова.

Для электровоза были вновь спроектированы новые тяговые электродвигатели НБ406А с ненасыщенной магнитной системой, что позволяло им реализовывать полную мощность в большем диапазоне частот вращения. При напряжении на зажимах 1500 В эти ТЭД развивали длительную мощность 470 кВт и часовую 525 кВт.

Секции были постоянно механически и электрически соединены между собой и могли разъединяться только при ремонтах. Все силовые цепи были общими для обеих секций, что позволяло на сериесном соединении собирать в последовательную цепь все восемь ТЭД. На электровозе было реализовано рекуперативное торможение с противокомпаундированием возбудителей для уменьшения массы мотор-генераторов.

Схематически электровоз имел ставшую уже стандартной схему реостатного пуска с сериесным, сериесно-параллельным и параллельным соединениями ТЭД и применением 4-х ступеней ослабления возбуждения. Однако большинство электрических аппаратов и все вспомогательные машины были спроектированы заново на более высоком технологическом уровне. На электровозе впервые был применен новый двухполозный токоприемник П3.

Технические характеристики:
Род службы — грузовой
Осевая формула — 2(2O-2O)
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт — 4200
Конструкционная скорость, км/ч — 100
Масса, т — 180
Род тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 3