ВЛ84 — серия опытных советских грузовых магистральных
электровозов переменного тока с опорно-рамным подвешиванием тяговых
электродвигателей, разработанных на основе электровоза ВЛ81. Построены в 1979
Новочеркасским электровозостроительным заводом в количестве двух единиц.
Электровозы были рассчитаны на работу в тяжёлых условиях, таких как крутые
подъёмы и низкие температуры.
По
сравнению со стандартными ВЛ80, электровозы ВЛ84 имеют более удлинённый кузов
за счёт увеличения размера кабины машиниста. Также в локомотивах было
установлено дополнительное кондиционирующее оборудование для дополнительной
более тонкой очистки воздуха.
Кузова
секций имеют опоры, которыми служат двухосные тележки на которые они опираются
через люльки; параллельно цилиндрические пружины над которыми находиться
колесные пары включены демпферы гидравлические, на колесные пары опираются рамы
тележек. Установлены бесчелюстные буксы. В целом конструкция привода
электровоза ВЛ84 аналогична конструкции привода электровоза ВЛ81.
Наклонные
тяги передают кузову тормозные и тяговые усилия. От тяговых электрических
двигателей вращающий момент передаётся с помощью прямозубого одностороннего
редуктора, установленного на рамах тележек. Полый вал с большим зубчатым колесом
соединен с помощью поводков и упругой резинокордной муфтой, колесный центр и
полый вал соединены таки ми же элементами. Впервые данная схема была применена
на пассажирском тепловозе ТЭП75. ВЛ84 имел два варианта привода, это было
сделано с той целью, чтобы на основаниях опытной эксплуатации и исследований
выбрать наиболее совершенную конструкцию.
Изначально
планировалось, что электровозы ВЛ84 будут изготавливаться с рекуперативным
торможением, но спустя некоторое время все же было применено реостатное
торможение. В режиме реостатного торможения и режиме тяги возбуждение
электровозов является независимым. При этом после последовательного включения обмотки
всех восьми электродвигателей они получают питание по двум полупериодичным
схемам с нулевым выводом.
Технические
характеристики:
Род
службы — грузовой
Осевая
формула — 2(2O-2O)
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт (л.с.) — 7600 (9530)
Конструкционная
скорость, км/ч — 120
Масса,
т — 206
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — переменный, 25
Длина,
мм — 37 940