ТЭП75




ТЭП75 — опытный пассажирский тепловоз, построенный в 1976 году Коломенским тепловозостроительным заводом. Он должен был заменить на неэлектрифицрованных линиях двухсекционные тепловозы 2ТЭП60.

Кузов тепловоза ТЭП75 в целом повторял форму кузова тепловоза ТЭП70. Тележки, спроектированные для ТЭП75 были впоследствии применены на тепловозе ТЭП70. Привод от тяговых электродвигателей к колёсным парам тепловоза осуществлялся через полый карданный вал и центрированные муфты.

В кузове тепловоза на поддизельной раме установлен дизель-генератор 20ДГ, состоящий из четырёхтактного дизеля с V-образным расположением цилиндров 1Д49 с двухступенчатым газотурбинным наддувом и тягового агрегата А-713У2, валы которых соединены между собой пластинчатой муфтой. А-713У2 состоит из тягового синхронного генератора и синхронного генератора энергоснабжения вагонов. Силовой схемой тепловоза была предусмотрена одна ступень ослабления возбуждения электродвигателей.

Как и на тепловозах ТЭП70, на тепловозах ТЭП75 применено централизованное воздухоснабжение всех электромашин и оборудования, требующих принудительного охлаждения. Вода дизеля охлаждается в секциях холодильника, воздух через которые прогоняется под действием вентилятора, приводимого от вала дизеля.

Технические характеристики:
Род службы — пассажирский
Осевая формула — 3О-3О
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, л.с. — 6000
Конструкционная скорость, км/ч — 160
Масса, т — 147