ВЛ81





ВЛ81 — экспериментальный грузовой электровоз переменного тока с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и усовершенствованной системой вентиляции, созданный на основе локомотива ВЛ80. Выпущен в 1976 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе в единственном экземпляре.

Кузов электровоза ВЛ81 представляет собой схожий по типу кузов электровоза ВЛ80Т, но со значительными изменениями, которые связаны с применением некоторых новинок электрического оборудования и подвешиванием тяговых электродвигателей. Основными элементами тягового привода являются полая цапфа с подшипниковым узлом, односторонний одноступенчатый прямозубый редуктор, муфта с упругими элементами и деталей, которые используются при крепление муфты к колесному центру и центру зубчатого колеса.

Электровоз ВЛ81 в своей конструкции имеет электродвигатели НБ-507 с компенсационными обмотками. Этот электродвигатель является шестиполюсным, коллекторным. На нем установлены: главный выключатель, главный контроллер, выпрямительная установка и ряд вспомогательных машин и аппаратов таких же как и на электровозе ВЛ80Т; электрическая схема данного электровоза в основном сохранена. На электровозе ВЛ81 установлен трансформатор ОДЦЭ-5000/25В который имеет расположенные в два ряда радиаторы масляного охлаждения.

Электровоз имеет современную совмещенную систему вентиляции, которая уменьшает потери напора на охлаждение трансформатора, выпрямительных установок и сглаживающих редукторов, тяговых электродвигателей, а также уменьшает расход воздуха.

Установлен реостатный тормоз, мощность тормозных резисторов которого составляет 7400 кВт.

ВЛ81 по сравнению с электровозом ВЛ80Т имеет гораздо большую силу тяги и мощность.

Технические характеристики:
Род службы — грузовой
Осевая формула — 2(2O-2O)
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт (л.с.) — 7440 (9340)
Конструкционная скорость, км/ч — 120
Масса, т — 200
Род тока, напряжение в контактной сети, кВ — переменный, 25