ВЛ81 — экспериментальный грузовой электровоз переменного тока
с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и усовершенствованной
системой вентиляции, созданный на основе локомотива ВЛ80. Выпущен в 1976 году
на Новочеркасском электровозостроительном заводе в единственном экземпляре.
Кузов
электровоза ВЛ81 представляет собой схожий по типу кузов электровоза ВЛ80Т, но
со значительными изменениями, которые связаны с применением некоторых новинок
электрического оборудования и подвешиванием тяговых электродвигателей. Основными
элементами тягового привода являются полая цапфа с подшипниковым узлом,
односторонний одноступенчатый прямозубый редуктор, муфта с упругими элементами
и деталей, которые используются при крепление муфты к колесному центру и центру
зубчатого колеса.
Электровоз
ВЛ81 в своей конструкции имеет электродвигатели НБ-507 с компенсационными
обмотками. Этот электродвигатель является шестиполюсным, коллекторным. На нем установлены:
главный выключатель, главный контроллер, выпрямительная установка и ряд
вспомогательных машин и аппаратов таких же как и на электровозе ВЛ80Т;
электрическая схема данного электровоза в основном сохранена. На электровозе
ВЛ81 установлен трансформатор ОДЦЭ-5000/25В который имеет расположенные в два
ряда радиаторы масляного охлаждения.
Электровоз
имеет современную совмещенную систему вентиляции, которая уменьшает потери
напора на охлаждение трансформатора, выпрямительных установок и сглаживающих
редукторов, тяговых электродвигателей, а также уменьшает расход воздуха.
Установлен
реостатный тормоз, мощность тормозных резисторов которого составляет 7400 кВт.
ВЛ81
по сравнению с электровозом ВЛ80Т имеет гораздо большую силу тяги и мощность.
Технические
характеристики:
Род службы — грузовой
Осевая формула — 2(2O-2O)
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт (л.с.) — 7440
(9340)
Конструкционная скорость,
км/ч — 120
Масса, т — 200
Род тока, напряжение в
контактной сети, кВ — переменный, 25