ВЛ40У






ВЛ40У — односекционный пассажирский электровоз переменного тока на базе двухсекционного грузового электровоза ВЛ80Т. Электровоз получил новый кузов: кабины машиниста и пульты по типу электровозов ЧС8; кабина с более плоской лобовой стенкой, похожая на кабину ВЛ65.

Ходовая часть, силовая схема с главным контроллером ЭКГ8Ж и схема цепей низкого напряжения 50 В остались от ВЛ80, за исключением того, что убрано реостатное торможение, что повлекло снятие ряда аппаратов – блоков тормозных резисторов с устройствами переключения потока воздуха, тормозных переключателей, выпрямителя возбуждения.

Контроллер машиниста, число позиций регулирования и ступеней ослабления возбуждения, указатель позиций также от ВЛ80. За счёт использования более высококлассных диодов число ящиков выпрямительной установки каждой тележки уменьшено с двух до одного. Заново построена схема вспомогательных цепей – фазорасщепитель заменён пусковыми конденсаторами, вспомогательные машины с двигателями АЭ92 заменены на устанавливаемые на электровозах серий Э5К и ЭП1 машины с двигателями НВА55. На каждом электровозе установлены два центробежных мотор-вентилятора и два мотор-компрессора ВУ3,5.

Технические характеристики:
Род службы — пассажирский
Осевая формула — 2O-2O
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт — 3200
Масса, т — 96
Конструкционная скорость, км/ч — 110
Род тока, напряжение в контактной сети, кВ — переменный, 25