ГТ1






ГТ1 — опытный российский газотурбовоз. Предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Разработка началась в декабре 2006 года после подписания соглашения между РЖД и Самарским научно-техническим комплексом имени Н. Д. Кузнецова, специалисты которого к тому времени создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза. В 2007 году изготовлен опытный газотурбовоз на базе электровоза ВЛ15. Турбины изготовлены в Самаре, сборка локомотива осуществлена на Воронежском тепловозоремонтном заводе.

Преимущества использования сжиженного природного газа перед сжатым газом – значительно меньший объем, занимаемый топливом на борту, меньшая степень опасности и более высокая теплотворность, чем у пропанобутановых смесей. Газотурбовоз ГТ1 является самым экологически безопасным из всех локомотивов использующих углеводородное топливо

На ГТ1 используется электрическая передача: газотурбинный двигатель, который работает на сжиженном природном газе, соединён с генератором, а вырабатываемый последним ток подаётся на электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение.

7 сентября 2011 года газотурбовоз ГТ1 поставил новый мировой рекорд, проведя грузовой состав по кольцу ВНИИЖТ весом 16 тысяч тонн (170 вагонов).

Технические характеристики:
Род службы — грузовой
Осевая формула — 2(2O-2O-2O)
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт — 8300
Конструкционная скорость, км/ч — 100
Масса, т — 300
Длина, мм — 45 000