ВЛ23






ВЛ23 — советский электровоз постоянного тока, разработанный Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1954 году на смену серии ВЛ22М.

В начале 1956 года завод построил два первых электровоза новой серии – ВЛ23-001 и ВЛ23-002. Прочностные испытания электровоза ВЛ23-001 показали, что тележки обладали достаточной прочностью, а сам электровоз имел удовлетворительную вертикальную динамику, поэтому конструкционную скорость повысили с проектных 90 км/ч до 100 км/ч.

На новом локомотиве использовались тяговые электродвигатели НБ-406 часовой мощностью 525 кВт электровозов ВЛ8. Некоторые элементы электровозов серии ВЛ23 были унифицированы с ВЛ8 (колёсно-моторный блок, мотор-вентиляторы) и ВЛ22М (мотор-компрессоры, схема рекуперативного торможения на некоторых электровозах серии). Проект тележек был выполнен в двух вариантах: с брусковыми рамами по типу рам электровозов ВЛ22М и с литыми рамами по типу рам электровозов ВЛ8. На первых опытных электровозах намечалось применить тележки с брусковыми рамами, на последующих — тележки с литыми рамами.

Обе тележки электровоза имеют брусковые рамы и только продольные балансиры. Шарниры рессорной системы выполнены в виде призм. В буксах установлены сферические двухрядные роликовые подшипники. Кузов опирается на каждую тележку через центральную опору, расположенную на среднем межрамном креплении, и дополнительную скользящую опору на шкворневом брусе тележки. Конструкция кузова выполнена с более полным использованием габарита подвижного состава; отсутствие площадок по концам кузова позволило увеличить помещение для электрического оборудования.

Схема силовой цепи тяговых электродвигателей у электровозов серии ВЛ23 без рекуперации выполнена по типу схемы электровозов ВЛ22М без электрического торможения, т.е. с перемежающим включением обмоток якорей и возбуждения. Также была применена дифференциальная защита силовых цепей и установлены реле боксования. Были установлены еще по две дополнительных опоры, расположенных на буферных брусьях тележек. Через эти опоры от кузова на каждую тележку передавалась нагрузка около 2 т.

Технические характеристики:
Род службы — грузопассажирский
Осевая формула — 3O-3O
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт — 3150
Конструкционная скорость, км/ч — 100
Масса, т — 137
Род тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 3