ВЛ22М — советский шестиосный электровоз
постоянного тока выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. Конструктивно является
дальнейшим развитием электровоза ВЛ22, от которого отличается более мощными
тяговыми электродвигателями. Первый советский крупносерийный электровоз. Всего
Новочеркасский электровозостроительный завод изготовил 1541 электровоз этой
серии.
Первый
магистральный электровоз, обозначенный ВЛ22М-185, НЭВЗ выпустил в апреле 1947
года. В этом же году было изготовлено еще пять электровозов серии ВЛ22М. Локомотивы
этой серии завод строил и все последующие годы по 1958 включительно.
Электровозы
серии ВЛ22М сохранили все основные размеры экипажной части ВЛ22, а также все
размеры между колесными парами.
На
ВЛ22М компрессоры Э-500 приводились электродвигателями ДК-404А, которые имели
большую унификацию деталей с электродвигателями вентиляторов ДК-403Г. Масса
электродвигателя ДК-404А по сравнению с электродвигателем ДК-402 была снижена с
840 до 665 кг. Электродвигатели ДК-403Г приводили в действие более мощные по
сравнению с генераторами ДУ-3 генераторы ДК-405А. Были также применены новые
аккумуляторные батареи с элементами ЭП-80 или ЭПМ-80; количество
последовательно включенных элементов равнялось 24; стержни положительных
пластин, как и у элементов ЭТТ-90, были размещены в эбонитовых трубках.
Основные
электрические аппараты (пантографы ДЖ-5К, быстродействующие выключатели БВП-1Г,
групповые переключатели ПКГ-305 с 18 контакторными элементами КЭ-1,
индивидуальные электропневматические контакторы ПК301 – ПК304, электромагнитные
контакторы МК-31 ОБ, контроллер машиниста КМЭ-4Б, вибрационные регуляторы
напряжения СРН-7У и тормозное оборудование) на электровозах серии ВЛ22М
сохранились такими же, как и на ВЛ22. Электрические схемы силовых цепей и цепей
управления с рекуперативным торможением незначительно отличались от аналогичных
схем электровозов серии ВЛ22 и позволяли управлять сцепленными электровозами
серии ВЛ22М одному машинисту.
Технические характеристики:
Род
службы — грузопассажирский
Осевая
формула — O-3O-O+O-3O -O
Ширина
колеи, мм — 1524
Мощность,
кВт — 2400
Конструкционная
скорость, км/ч — 100
Масса,
т — 132
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 3
Длина,
мм — 16 442