ЕЛ21





ЕЛ21 — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в ГДР на локомотивостроительном заводе Lokomotivbau Elektrotechnische Werke для предприятий Советского Союза с 1981 по 1986 гг. Конструктивно ЕЛ21 представляет собой развитие электровоза ЕЛ1, ранее выпускавшегося этим же заводом для СССР. По сравнению со своими предшественниками новые локомотивы надёжнее в работе в тяжёлых климатических условиях.

Электровоз состоит из двух секций, в каждой из которых есть кабина машиниста. Секции кузова опираются с одной стороны на крайнюю, а с другой – на общую среднюю двухосную тележку. У средней тележки колёсные пары не связаны между собой. Колёсные пары имеют диаметр 1220 мм. Электровоз оснащен шестью тяговыми электродвигателями GBM-350/1500XC с компенсационной обмоткой. Подвешивание – опорно-осевое. Тяговая передача косозубая с передаточным числом 5,58. Буксы челюстные с роликовыми подшипниками.

Локомотив рассчитан на питание от центрального и бокового контактных проводов постоянным током напряжения 1,5 кВ. Тяговые электродвигатели каждой тележки могут соединяться последовательно и параллельно. При реостатном торможении используется самовозбуждение двигателей, при этом ТЭД соединены попарно параллельно и каждая группа ТЭД замкнута на свою группу резисторов. Возможна работа локомотива на низкой скорости, когда все ТЭДы соединены последовательно.

На электровозе установлены два компрессора для обеспечения воздухом состава, а также питания электропневматических контакторов и песочных форсунок самого электровоза. Охлаждение тяговых двигателей и пусковых резисторов осуществляется с помощью шести вентиляторов.

Технические характеристики:
Род службы — маневровый
Осевая формула — 2O-2O-2O
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт — 2100
Конструкционная скорость, км/ч — 65
Масса, т — 160
Род тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 1,5