ЭП2К — российский электровоз постоянного тока, выпускающийся Коломенским
тепловозостроительным заводом. Первый серийный пассажирский электровоз
постоянного тока в истории российского электровозостроения. Электрическую часть
для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод.
ЭП2К
– электровоз с электрическим тормозом-реостатом. Все существовавшие до него
электровозы были без реостата, в том числе и чехословацкий ЧС2. Ходовая часть
создана на основе ТЭП70.
На
электровозе ЭП2К получил дальнейшее развитие реализованный на пассажирских
тепловозах ТЭП70 модульный принцип
компоновки устанавливаемого оборудования, что позволит сократить номенклатуру
запасных частей, приспособлений и оборудования для ремонта локомотивов.
Электровоз
ЭП2К оборудован современными средствами безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ.
Усовершенствованы конструкция кабины управления, в целом улучшены условия
работы локомотивной бригады.
Технические характеристики:
Род
службы — пассажирский
Осевая
формула — 3O-3O
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 4800
Конструкционная
скорость, км/ч — 160
Масса,
т — 135