ВЛ40У — односекционный пассажирский
электровоз переменного тока на базе двухсекционного грузового электровоза ВЛ80Т.
Электровоз получил новый кузов: кабины машиниста и пульты по типу электровозов
ЧС8; кабина с более плоской лобовой стенкой, похожая на кабину ВЛ65.
Ходовая
часть, силовая схема с главным контроллером ЭКГ‑8Ж и схема цепей низкого напряжения 50 В остались от ВЛ80,
за исключением того, что убрано реостатное торможение, что повлекло снятие ряда
аппаратов – блоков тормозных резисторов с устройствами переключения потока
воздуха, тормозных переключателей, выпрямителя возбуждения.
Контроллер
машиниста, число позиций регулирования и ступеней ослабления возбуждения,
указатель позиций также от ВЛ80. За счёт использования более высококлассных
диодов число ящиков выпрямительной установки каждой тележки уменьшено с двух до
одного. Заново построена схема вспомогательных цепей – фазорасщепитель заменён
пусковыми конденсаторами, вспомогательные машины с двигателями АЭ92 заменены на
устанавливаемые на электровозах серий Э5К и ЭП1 машины с двигателями НВА‑55. На каждом электровозе установлены
два центробежных мотор-вентилятора и два мотор-компрессора ВУ‑3,5.
Технические характеристики:
Род
службы — пассажирский
Осевая
формула — 2O-2O
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 3200
Масса,
т — 96
Конструкционная
скорость, км/ч — 110
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — переменный, 25