ЧС6






ЧС6 — чехословацкий пассажирский электровоз постоянного тока, тип 6. Выпускался в 1979-1981 гг. на заводе Škoda Works (Пльзеньский завод им. В. И. Ленина). Всего построено 30 электровозов. По настоящее время списан был лишь один электровоз – ЧС6-030.

Желание повысить пропускную способность железных дорог за счёт уменьшения числа поездов и увеличения количества вагонов послужило толчком к созданию нового электровоза с большей силой тяги на базе электровоза ЧС200. Таким электровозом стал ЧС6, построенный в 1979 году. По конструкции ЧС6 практически аналогичны ЧС200 и отличий в управлении и схемах имеют минимум.

Так как восьмиосные электровозы ЧС200 рассчитаны в основном на повышение скорости, а не веса поезда, то для того, чтобы локомотивы этого типа могли водить более тяжелые поезда, было решено изменить передаточное число их редукторов с 1,786 до 2,079. Такое изменение привело к снижению скорости на 17 % при одновременном увеличении силы тяги на такую же величину.

ЧС6, помимо передаточного числа редукторов, отличаются от ЧС200 наличием бандажей у колес, типом токоприемников (17РР2, как на электровозах ЧС2Т) и имеют только обычную автоматическую локомотивную сигнализацию (на электровозах ЧС200 есть также многозначная локомотивная сигнализация АЛСН-200).

Технические характеристики:
Род службы — пассажирский
Осевая формула — 2(2O-2O)
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт — 8400
Конструкционная скорость, км/ч — 160
Масса, т — 164
Род тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 3