ЧС6 — чехословацкий пассажирский электровоз постоянного
тока, тип 6. Выпускался в 1979-1981 гг. на заводе Škoda Works (Пльзеньский
завод им. В. И. Ленина). Всего построено 30 электровозов. По настоящее время
списан был лишь один электровоз – ЧС6-030.
Желание
повысить пропускную способность железных дорог за счёт уменьшения числа поездов
и увеличения количества вагонов послужило толчком к созданию нового электровоза
с большей силой тяги на базе электровоза ЧС200. Таким электровозом стал ЧС6,
построенный в 1979 году. По конструкции ЧС6 практически аналогичны ЧС200 и
отличий в управлении и схемах имеют минимум.
Так
как восьмиосные электровозы ЧС200 рассчитаны в основном на повышение скорости,
а не веса поезда, то для того, чтобы локомотивы этого типа могли водить более
тяжелые поезда, было решено изменить передаточное число их редукторов с 1,786
до 2,079. Такое изменение привело к снижению скорости на 17 % при одновременном
увеличении силы тяги на такую же величину.
ЧС6,
помимо передаточного числа редукторов, отличаются от ЧС200 наличием бандажей у
колес, типом токоприемников (17РР2, как на электровозах ЧС2Т) и имеют только
обычную автоматическую локомотивную сигнализацию (на электровозах ЧС200 есть
также многозначная локомотивная сигнализация АЛСН-200).
Технические характеристики:
Род
службы — пассажирский
Осевая
формула — 2(2O-2O)
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 8400
Конструкционная
скорость, км/ч — 160
Масса,
т — 164
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 3