ЧМЭ2






ЧМЭ2 — чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей. Первые два опытных образца были выпущены в 1957 году заводом Českomoravská Kolben-Daněk.

Кузов тепловоза – капотного типа; рама – сварная, коробчатого типа с продольными элементами, рассчитанными на сжимающее усилие 200 т. Капот состоит из двух частей. В передней части установлены холодильник воды и масла, вентилятор холодильника, вентилятор для охлаждения тяговых двигателей передней тележки, компрессор, главные воздушные резервуары и котел подогрева. В средней части расположен дизель-генератор, высоковольтная камера с аппаратурой, вентилятор для охлаждения тяговых двигателей задней тележки и двухмашинный агрегат. Кабина управления находится в концевой части тепловоза и оборудована двумя пультами управления. Окна имеют пневматические стеклоочистители и стеклообогреватели.

Рама тепловоза опирается на две двухосные тележки. Рессорное подвешивание – одинарное. Тепловоз оборудован пневматическими тормозами системы Вестингауз. Торможение – двустороннее.

На тепловозе установлен четырехтактный однорядный шестицилиндровый безнаддувный дизель типа бСЗЮОР мощностью 750 л.с. при 750 об/мин, диаметр цилиндра – 310 мм, ход поршня – 360 мм. Поршни дизеля – неохлаждаемые, изготовлены из алюминиево-кремнистого сплава. Картер дизеля сварной конструкции помещается в раме, боковые опорные поверхности которого имеют коробчатое сечение. Блок цилиндров дизеля - сварной. В водяной полости блока установлены втулки цилиндров, уплотненные в верхней части медной прокладкой и в нижней - тремя резиновыми кольцами. Для осмотра коленчатого вала, подшипников и шатунов на продольных стенках блока цилиндров имеются окна, закрываемые съемными силуминовыми крышками. Статор генератора при помощи опорных пружин крепится на раме дизеля. Дизель оборудован центробежным регулятором предельного числа оборотов и регулятором числа оборотов коленчатого вала с гидравлическим мультипликатором. При падении давления смазочного масла до 1,8 кГ/см2, подводимого под поршень гидравлического мультипликатора, регулятор выключает подачу топлива. Центробежный регулятор предельного числа оборотов крепится непосредственно к кулачковому валу и останавливает дизель при превышении числа оборотов коленчатого вала свыше 810 об/мин.

Установлен восьмиполюсный главный генератор типа СС86/38х8 с самовентиляцией. Главный генератор питает четыре тяговых двигателя типа ТМ43/37 последовательного возбуждения с принудительной вентиляции. Подвеска двигателей – опорно-осевая. Двигатели соединены по два последовательно.

Технические характеристики:
Род службы — маневровый
Осевая формула — 2О−2О
Ширина колеи, мм — 1435, 1524
Мощность, л.с. — 750
Конструкционная скорость, км/ч — 70
Масса, т — 68