ЭП20





ЭП20 — двухсистемный пассажирский электровоз, создаваемый Трансмашхолдингом совместно с французской компанией Alstom. ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки семейства российских электровозов нового поколения.

Локомотив оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии. Конструкция электровоза позволяет производить ЭП20 в двух вариантах – рассчитанных на скорости 160 и 200 км/ч. ЭП20 является основой для базовой платформы локомотивов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электровозов различных типов. Концепция базовой платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и систем пассажирских будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, а грузовых электровозов 2ЭС4, 2ЭС5 до 70-75%.

Современные технические решения: компоновка оборудования в кузове с центральным проходом; кузов несущей конструкции; модульная кабина управления с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности; безбандажная колёсная пара с ресурсом обода колеса более 1 млн. км; микропроцессорная система управления, диагностики и безопасности движения, включая устройство автоведения; преобразователь собственных нужд с регулированием производительности и плавным пуском вентиляторов и компрессоров; модульный монтаж пневматических и электрических систем; безмасляные компрессоры с устройствами осушки воздуха; индивидуальные тормозные блоки с автоматическим стояночным тормозом; индивидуальная система вентиляции с регулированием производительности.

Технические характеристики:
Род службы — пассажирский
Осевая формула — 2O-2O-2O
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт — 7200
Конструкционная скорость, км/ч — 200
Масса, т — 129
Род тока, напряжение в контактной сети, кВ — переменный, 25; постоянный, 3