ЭП20 — двухсистемный пассажирский электровоз, создаваемый
Трансмашхолдингом совместно с французской компанией Alstom. ЭП20 задуман как
головной проект масштабной программы разработки семейства российских
электровозов нового поколения.
Локомотив
оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Реализуемые
технические решения позволят в несколько раз сократить объем технического
обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию
электроэнергии. Конструкция электровоза позволяет производить ЭП20 в двух
вариантах – рассчитанных на скорости 160 и 200 км/ч. ЭП20 является основой для
базовой платформы локомотивов, на основе которой будет создано семейство
пассажирских и грузовых электровозов различных типов. Концепция базовой
платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и
систем пассажирских будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до
85%, а грузовых электровозов 2ЭС4, 2ЭС5 до 70-75%.
Современные
технические решения: компоновка оборудования в кузове с центральным проходом; кузов
несущей конструкции; модульная кабина управления с климат-контролем,
соответствующая всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам
безопасности; безбандажная колёсная пара с ресурсом обода колеса более 1 млн.
км; микропроцессорная система управления, диагностики и безопасности движения,
включая устройство автоведения; преобразователь собственных нужд с
регулированием производительности и плавным пуском вентиляторов и компрессоров;
модульный монтаж пневматических и электрических систем; безмасляные компрессоры
с устройствами осушки воздуха; индивидуальные тормозные блоки с автоматическим
стояночным тормозом; индивидуальная система вентиляции с регулированием
производительности.
Технические характеристики:
Род
службы — пассажирский
Осевая
формула — 2O-2O-2O
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 7200
Конструкционная
скорость, км/ч — 200
Масса,
т — 129
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — переменный, 25; постоянный, 3