2ТЭ25К







2ТЭ25К — первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями, выпускавшийся на Брянском машиностроительном заводе. Опытный образец двенадцатиосного двухсекционного грузового тепловоза 2ТЭ25К был создан в 2005 году на БМЗ.

Целью разработки тепловоза 2ТЭ25К являлось создание перспективных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей тепловозов. Тепловоз предназначен для замены старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М. Расходы на эксплуатацию тепловозов 2ТЭ25К значительно ниже, чем у других тепловозов, в частности, тепловоз сконструирован с учетом обеспечения очень низкого расхода топлива. Локомотив может работать по системе многих единиц.

Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию и унифицирован с другой российской железнодорожной техникой. Тепловоз 2ТЭ25К является двухсекционным тепловозом с несущей рамой. Рама тепловоза сварной конструкции предназначена для установки и крепления на ней основного и вспомогательного оборудования, а также для восприятия продольных усилий, приложенных к автосцепке при подходе к составу, тяге и торможении. Рама рассчитана на продольную статическую нагрузку 250 тс и вертикальную нагрузку от веса всего размещённого на ней оборудования с учётом динамики.

Кузов тепловоза – вагонного типа, со съёмной крышей блочного типа. Каркас кузова – сварная конструкция, включающая в себя две боковые стены, поперечные стенки и поперечные балки, связывающие боковые стены.

Тепловоз оснащен: многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики, включая систему защиты от юза и боксования; системой безопасности, включающей в себя комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста ТСКБМ; системой управления, обеспечивающей работу по системе многих единиц в составе двух тепловозов или в составе трех секций; двумя модулями охлаждающего устройства крышевого исполнения с термоизолированными баками системы автоматизированного слива охлаждающей жидкости с устройством ее подогрева; асинхронными приводами вентиляторов охлаждающего устройства дизеля, вентиляторов охлаждения тягового электрооборудования; винтовым маслозаполненным тормозным компрессором с системой осушки и очистки воздуха; электрическим реостатным тормозом мощностью 5600 кВт; кабиной машиниста, отвечающей современным санитарно-гигиеническим, антропометрическим требованиям, оборудованной система обеспечения микроклимата, включая кондиционирование воздуха.

Технические характеристики:
Род службы — грузовой
Осевая формула — 2(3О−3О)
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт (л.с.) — 5000 (6800)
Масса, т — 288
Конструкционная скорость, км/ч — 120
Длина, мм — 40 000