2ТЭ25К — первый российский грузовой
магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей
переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями,
выпускавшийся на Брянском машиностроительном заводе. Опытный образец двенадцатиосного
двухсекционного грузового тепловоза 2ТЭ25К был создан в 2005 году на БМЗ.
Целью
разработки тепловоза 2ТЭ25К являлось создание перспективных магистральных
грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям
эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам
ведущих мировых производителей тепловозов. Тепловоз предназначен для замены
старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М. Расходы на эксплуатацию
тепловозов 2ТЭ25К значительно ниже, чем у других тепловозов, в частности,
тепловоз сконструирован с учетом обеспечения очень низкого расхода топлива.
Локомотив может работать по системе многих единиц.
Тепловоз
имеет блочно-модульную конструкцию и унифицирован с другой российской
железнодорожной техникой. Тепловоз 2ТЭ25К является двухсекционным тепловозом с
несущей рамой. Рама тепловоза сварной конструкции предназначена для установки и
крепления на ней основного и вспомогательного оборудования, а также для восприятия
продольных усилий, приложенных к автосцепке при подходе к составу, тяге и
торможении. Рама рассчитана на продольную статическую нагрузку 250 тс и
вертикальную нагрузку от веса всего размещённого на ней оборудования с учётом
динамики.
Кузов
тепловоза – вагонного типа, со съёмной крышей блочного типа. Каркас кузова –
сварная конструкция, включающая в себя две боковые стены, поперечные стенки и
поперечные балки, связывающие боковые стены.
Тепловоз
оснащен: многофункциональной микропроцессорной системой управления,
регулирования и диагностики, включая систему защиты от юза и боксования; системой
безопасности, включающей в себя комплексное локомотивное устройство
безопасности КЛУБ-У, телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста
ТСКБМ; системой управления, обеспечивающей работу по системе многих единиц в
составе двух тепловозов или в составе трех секций; двумя модулями охлаждающего
устройства крышевого исполнения с термоизолированными баками системы
автоматизированного слива охлаждающей жидкости с устройством ее подогрева; асинхронными
приводами вентиляторов охлаждающего устройства дизеля, вентиляторов охлаждения
тягового электрооборудования; винтовым маслозаполненным тормозным компрессором
с системой осушки и очистки воздуха; электрическим реостатным тормозом
мощностью 5600 кВт; кабиной машиниста, отвечающей современным
санитарно-гигиеническим, антропометрическим требованиям, оборудованной система
обеспечения микроклимата, включая кондиционирование воздуха.
Технические характеристики:
Род
службы — грузовой
Осевая
формула — 2(3О−3О)
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт (л.с.) — 5000 (6800)
Масса,
т — 288
Конструкционная
скорость, км/ч — 120
Длина,
мм — 40 000