ТЭ2 — грузовой магистральный тепловоз, строившийся в СССР с
1948 по 1955; первый советский серийный двухсекционный тепловоз.
В
декабре 1948 года Харьковский завод транспортного машиностроения построил
первый сочленённый тепловоз ТЭ2. Каждая секция локомотива была оборудована
дизель-генераторной установкой (дизель Д50 и генератор МПТ-84/39). Секция
тепловоза опиралась на две двухосные тележки.
Тепловоз
ТЭ2, имея мощность в 2 раза бо́льшую, чем тепловоз ТЭ1, имел массу на 74 тонны
легче двух тепловозов ТЭ1 и длину на 9,9 метра меньше двух сцепленных
тепловозов ТЭ1. От тепловозов серии ТЭ1 тепловоз серии ТЭ2 отличался
конструкцией механической части (кузов и тележки), наличием групп из двух
постоянно соединённых последовательно тяговых электродвигателей,
усовершенствованием схем силовых цепей и цепей управления вспомогательным
оборудованием, более мощным, но менее габаритным холодильным устройством.
Тепловозы серии ТЭ2 имели силу тяги длительного режима 22 тс, скорость
длительного режима 17 км/ч.
С
июля 1950 года была прекращена постройка тепловозов серии ТЭ1 и начался выпуск
тепловозов ТЭ2. Завод продолжал выпуск тепловозов до 1955 года, всего было
построено 528 тепловозов.
Технические характеристики:
Мощность, кВт — 1470
Конструкционная
скорость, км/ч — 93
Колея,
мм — 1520
Осевая
формула — 2(2О−2O)
Масса, т — 170
Масса, т — 170