ТЭ2






ТЭ2 — грузовой магистральный тепловоз, строившийся в СССР с 1948 по 1955; первый советский серийный двухсекционный тепловоз.

В декабре 1948 года Харьковский завод транспортного машиностроения построил первый сочленённый тепловоз ТЭ2. Каждая секция локомотива была оборудована дизель-генераторной установкой (дизель Д50 и генератор МПТ-84/39). Секция тепловоза опиралась на две двухосные тележки.

Тепловоз ТЭ2, имея мощность в 2 раза бо́льшую, чем тепловоз ТЭ1, имел массу на 74 тонны легче двух тепловозов ТЭ1 и длину на 9,9 метра меньше двух сцепленных тепловозов ТЭ1. От тепловозов серии ТЭ1 тепловоз серии ТЭ2 отличался конструкцией механической части (кузов и тележки), наличием групп из двух постоянно соединённых последовательно тяговых электродвигателей, усовершенствованием схем силовых цепей и цепей управления вспомогательным оборудованием, более мощным, но менее габаритным холодильным устройством. Тепловозы серии ТЭ2 имели силу тяги длительного режима 22 тс, скорость длительного режима 17 км/ч.

С июля 1950 года была прекращена постройка тепловозов серии ТЭ1 и начался выпуск тепловозов ТЭ2. Завод продолжал выпуск тепловозов до 1955 года, всего было построено 528 тепловозов.

Технические характеристики:
Мощность, кВт — 1470
Конструкционная скорость, км/ч — 93
Колея, мм — 1520
Осевая формула — 2(2О−2O)
Масса, т — 170