ТЭП75 — опытный пассажирский тепловоз,
построенный в 1976 году Коломенским тепловозостроительным заводом. Он должен
был заменить на неэлектрифицрованных линиях двухсекционные тепловозы 2ТЭП60.
Кузов
тепловоза ТЭП75 в целом повторял форму кузова тепловоза ТЭП70. Тележки,
спроектированные для ТЭП75 были впоследствии применены на тепловозе ТЭП70.
Привод от тяговых электродвигателей к колёсным парам тепловоза осуществлялся
через полый карданный вал и центрированные муфты.
В
кузове тепловоза на поддизельной раме установлен дизель-генератор 20ДГ,
состоящий из четырёхтактного дизеля с V-образным расположением цилиндров 1Д49 с
двухступенчатым газотурбинным наддувом и тягового агрегата А-713У2, валы
которых соединены между собой пластинчатой муфтой. А-713У2 состоит из тягового
синхронного генератора и синхронного генератора энергоснабжения вагонов. Силовой
схемой тепловоза была предусмотрена одна ступень ослабления возбуждения
электродвигателей.
Как
и на тепловозах ТЭП70, на тепловозах ТЭП75 применено централизованное
воздухоснабжение всех электромашин и оборудования, требующих принудительного
охлаждения. Вода дизеля охлаждается в секциях холодильника, воздух через
которые прогоняется под действием вентилятора, приводимого от вала дизеля.
Технические
характеристики:
Род
службы — пассажирский
Осевая
формула — 3О-3О
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
л.с. — 6000
Конструкционная
скорость, км/ч — 160
Масса,
т — 147