ТГМ4 — четырёхосный тепловоз, сконструированный на
Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А. ТГМ4,
по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем
удачного М753. На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель
211Д-1 (6ЧН 21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. При 1400
об/мин дизель развивает мощность 750 л.с. На тепловозе ТГМ4 установлен балласт
весом 15 тонн. Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 был построен в 1973 году.
Всего построено 2659 секций.
Модификации:
ТГМ4А — отличается от ТГМ4 лишь тем, что на
нём уложен балласт только 3 тонны, при этом сцепной вес составлял 68т, вместо
80т у основного варианта тепловоза. Первый опытный образец тепловоза ТГМ4А был
изготовлен в 1971 году. Всего построено 2918 машин.
ТГМ4Б — глубоко модернизированный тепловоз,
созданный на базе ТГМ4 и унифицированный с ТГМ6Д. Установлен другой дизель:
211Д3М (814 л.с.), при этом конструкционная скорость увеличилась с 55 км/ч до
65 км/ч. Часть локомотивов поставлялась с кабиной аналогичной ТГМ6Д, а часть
имела кабины аналогичные ТГМ4А. Построено как минимум 1060 секций. С 985-го
номера выпускается на бесчелюстных тележках.
ТГМ4БЛ — тепловоз ТГМ4Б с уменьшенной до 68т
сцепной массой. В небольших количествах производился на экспорт.
Технические характеристики:
Род
службы — маневровый
Осевая
формула — 2О-2О
Ширина
колеи, мм — 1520
Конструкционная
скорость, км/ч — 55
Рабочая
масса, т — 80
Мощность,
л.с. — 750