ТГМ4





ТГМ4 — четырёхосный тепловоз, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А. ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753. На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1 (6ЧН 21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. При 1400 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с. На тепловозе ТГМ4 установлен балласт весом 15 тонн. Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 был построен в 1973 году. Всего построено 2659 секций.

Модификации:
ТГМ4А — отличается от ТГМ4 лишь тем, что на нём уложен балласт только 3 тонны, при этом сцепной вес составлял 68т, вместо 80т у основного варианта тепловоза. Первый опытный образец тепловоза ТГМ4А был изготовлен в 1971 году. Всего построено 2918 машин.

ТГМ4Б — глубоко модернизированный тепловоз, созданный на базе ТГМ4 и унифицированный с ТГМ6Д. Установлен другой дизель: 211Д3М (814 л.с.), при этом конструкционная скорость увеличилась с 55 км/ч до 65 км/ч. Часть локомотивов поставлялась с кабиной аналогичной ТГМ6Д, а часть имела кабины аналогичные ТГМ4А. Построено как минимум 1060 секций. С 985-го номера выпускается на бесчелюстных тележках.

ТГМ4БЛ — тепловоз ТГМ4Б с уменьшенной до 68т сцепной массой. В небольших количествах производился на экспорт.

Технические характеристики:
Род службы — маневровый
Осевая формула — 2О-2О
Ширина колеи, мм — 1520
Конструкционная скорость, км/ч — 55
Рабочая масса, т — 80
Мощность, л.с. — 750