ТЭП10 — тепловоз с электрической передачей
пассажирский. В 1960 г. Харьковский завод, изменив передаточное отношение
тяговых редукторов с 15:68=1:4,53 на 20:63=1:3,15, начал выпускать пассажирские
тепловозы ТЭП10. Первоначально эти тепловозы обозначались серией ТЭ11.
На
тепловозах ТЭП10 по сравнению с тепловозами ТЭ10 уменьшен запас топлива с 6500
до 5000 кг, применено электропневматическое управление тормозами и сделан еще
ряд небольших конструктивных изменений. ТЭП10 является приспособлением грузового односекционного тепловоза ТЭ10 к
пассажирской службе.
Кузов
тепловоза ТЭП10, выполненный по типу кузова тепловоза ТЭ10, в отличие от кузова
тепловоза 2ТЭ10Л представляет собой единую цельнонесущую конструкцию, состоящую
из набора сварных продольных и поперечных элементов жесткости. Стенки кузова
выполнены в виде ферм без раскосов с равномерно распределенными стойками.
Стенки кабины машиниста являются продолжением стенок кузова и таким образом
также включены в единую несущую конструкцию кузова тепловоза. Применение кузова
несущей конструкции было вызвано желанием снизить вес тепловоза.
Технические характеристики:
Род
службы — пассажирский
Осевая
формула — 3О-3О
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
л.с. — 3000
Масса,
т — 129
Конструкционная
скорость, км/ч — 140
Длина,
мм — 18 610