ВЛ26









ВЛ26 — советский маневровый контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока. Контактно-аккумуляторный электровоз проектировался с целью замены маневровых тепловозов при выполнении маневровой работы на электрифицированных станциях. Аккумуляторы позволяли использовать маневровый электровоз и на второстепенных путях, не производя их электрификации. Контактно-аккумуляторный электровоз сильно выигрывал по шуму по сравнению с тепловозами и не загрязнял атмосферу дымом. Особенно важными эти преимущества становились в городской черте.

Проектирование и постройка опытных образцов контактно-аккумуляторных электровозов были осуществлены Днепропетровским электровозостроительным заводом. В течение 1966-1967 гг. этот завод выпустил 10 электровозов ВЛ26, которые были направлены для работы на Прибалтийскую, Приднепровскую и Свердловскую железные дороги, а также на пути промышленного транспорта.

Электровоз имеет цельнометаллический кузов, в середине которого находится кабина машиниста. В боковых отсеках нижней части кузова располагаются секции аккумуляторной батареи, которая заряжается при работе от контактной сети. На электровозе установлены шесть тяговых электродвигателей ДТ-7А, созданных на базе электродвигателей РТ-113 электропоездов серии ЭР22. Возможно последовательное и последовательно-параллельное соединение ТЭД. Последовательно ТЭД включается аккумуляторная батарея. Подключение трех последовательно соединенных электродвигателей непосредственно к контактному проводу (без аккумуляторной батареи) невозможно, поскольку при этом возникли бы недопустимые напряжения на коллекторах машин. На стоянках электровоза батарея заряжалась через пусковые резисторы, в которых при этом терялось около 2/3 потреблявшейся из контактной сети энергии.

Технические характеристики:
Род службы — маневровый
Осевая формула — 3O-3O
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, кВт — 235
Конструкционная скорость, км/ч — 80
Масса, т — 126
Род тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 3