ВЛ26 — советский маневровый контактно-аккумуляторный
электровоз постоянного тока. Контактно-аккумуляторный электровоз проектировался
с целью замены маневровых тепловозов при выполнении маневровой работы на
электрифицированных станциях. Аккумуляторы позволяли использовать маневровый
электровоз и на второстепенных путях, не производя их электрификации.
Контактно-аккумуляторный электровоз сильно выигрывал по шуму по сравнению с
тепловозами и не загрязнял атмосферу дымом. Особенно важными эти преимущества
становились в городской черте.
Проектирование
и постройка опытных образцов контактно-аккумуляторных электровозов были
осуществлены Днепропетровским электровозостроительным заводом. В течение
1966-1967 гг. этот завод выпустил 10 электровозов ВЛ26, которые были направлены
для работы на Прибалтийскую, Приднепровскую и Свердловскую железные дороги, а
также на пути промышленного транспорта.
Электровоз
имеет цельнометаллический кузов, в середине которого находится кабина
машиниста. В боковых отсеках нижней части кузова располагаются секции
аккумуляторной батареи, которая заряжается при работе от контактной сети. На
электровозе установлены шесть тяговых электродвигателей ДТ-7А, созданных на
базе электродвигателей РТ-113 электропоездов серии ЭР22. Возможно
последовательное и последовательно-параллельное соединение ТЭД. Последовательно
ТЭД включается аккумуляторная батарея. Подключение трех последовательно
соединенных электродвигателей непосредственно к контактному проводу (без
аккумуляторной батареи) невозможно, поскольку при этом возникли бы недопустимые
напряжения на коллекторах машин. На стоянках электровоза батарея заряжалась
через пусковые резисторы, в которых при этом терялось около 2/3 потреблявшейся
из контактной сети энергии.
Технические характеристики:
Род
службы — маневровый
Осевая
формула — 3O-3O
Ширина
колеи, мм — 1520
Мощность,
кВт — 235
Конструкционная
скорость, км/ч — 80
Масса,
т — 126
Род
тока, напряжение в контактной сети, кВ — постоянный, 3