ТЭП10





ТЭП10 — тепловоз с электрической передачей пассажирский. В 1960 г. Харьковский завод, изменив передаточное отношение тяговых редукторов с 15:68=1:4,53 на 20:63=1:3,15, начал выпускать пассажирские тепловозы ТЭП10. Первоначально эти тепловозы обозначались серией ТЭ11.

На тепловозах ТЭП10 по сравнению с тепловозами ТЭ10 уменьшен запас топлива с 6500 до 5000 кг, применено электропневматическое управление тормозами и сделан еще ряд небольших конструктивных изменений. ТЭП10 является приспособлением  грузового односекционного тепловоза ТЭ10 к пассажирской службе.

Кузов тепловоза ТЭП10, выполненный по типу кузова тепловоза ТЭ10, в отличие от кузова тепловоза 2ТЭ10Л представляет собой единую цельнонесущую конструкцию, состоящую из набора сварных продольных и поперечных элементов жесткости. Стенки кузова выполнены в виде ферм без раскосов с равномерно распределенными стойками. Стенки кабины машиниста являются продолжением стенок кузова и таким образом также включены в единую несущую конструкцию кузова тепловоза. Применение кузова несущей конструкции было вызвано желанием снизить вес тепловоза.

Технические характеристики:
Род службы — пассажирский
Осевая формула — 3О-3О
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, л.с. — 3000
Масса, т — 129
Конструкционная скорость, км/ч — 140
Длина, мм — 18 610