ТГ102





ТГ102 — грузопассажирский двухсекционный тепловоз с гидропередачей. Первый тепловоз серии ТГ102 был построен Луганским тепловозостроительным заводом в 1959 году. Создание тепловоза с гидравлической передачей вместо электрической (к тому времени уже серийно выпускались тепловозы ТЭ3) было продиктовано желанием улучшить ходовые качества машины и снизить стоимость её производства.

Рама кузова сварной конструкции состоит из двух хребтовых балок, поперечных диафрагм и обносных швеллеров. Концы балок соединены литыми стяжными ящиками. Кузов каждой секции опирается на рамы двух двухосных тележек через восемь (по четыре на тележку) скользящих боковых опор с резиновыми амортизаторами. Рама тележки сварная, выполнена из двух боковин, связанных концевыми балками и шкворневыми межрамными креплениями. Рессорное подвешивание состоит из листовых надбуксовых рессор и цилиндрических пружин, связанных продольными балансирами. Буксы – подшипники с цилиндрическими роликами и пружинные торцовые упоры по типу букс тепловозов ТЭЗ.

На тепловозе установлено четыре дизеля М756. Дизель М756 имеет газотурбинный наддув, более мощный водяной насос, гильзы цилиндров со стальными рубашками, раздельные впускные коллекторы, охлаждаемые водой, дополнительное кольцо на поршнях для уменьшения расхода смазки и ряд других изменений.

Управление тепловозом осуществляется контроллером машиниста, имеющим реверсивную рукоятку и главную рукоятку с положениями холостой ход и шестнадцатью позициями. На тепловозе имеются вспомогательный генератор постоянного тока МВГ-25/11, четыре компрессора ВВ-1,5/9 и аккумуляторная батарея 32ТН-450.

Тепловоз оборудован воздушным тормозом системы Матросова с воздухораспределителем МТЗ-135, котлом-водоподогревателем, калориферами для отопления кабин машиниста, санузлом и локомотивной сигнализацией.

Модификации:
ТГ102К — тепловоз с гидропередачей Калужского завода и несущим кузовом.

ТГ102Р — такое обозначение получили некоторые тепловозы с гидропередачами Фойт, установленными на кузове.

ТГ102Л — такое обозначение получили некоторые тепловозы с гидропередачами Луганского завода.

Технические характеристики:
Род службы — грузопассажирский
Осевая формула — 2(2О-2О)
Ширина колеи, мм — 1520
Мощность, л.с. — 4000 (ТГ102К — 3280)
Масса, т — 168 (ТГ102К — 164)
Конструкционная скорость, км/ч — 120