ТГМ1 — первый серийный советский маневровый тепловоз с
гидропередачей, спроектированный и строившийся Муромским заводом.
Кузов
тепловоза капотного типа, жёстко соединён с рамой. Под кабиной машиниста
расположен отбойный вал, соединённый с движущими колёсными парами, в свою
очередь сцепленными, как у паровоза, при помощи спарников. Дизель –
двенадцатицилиндровый четырёхтактный 1Д12-400 мощностью 400 л.с. производства
Барнаульского завода.
На
первом тепловозе серии, а также на нескольких последующих, вместо гидропередачи
Муромского завода устанавливалась гидропередача австрийской фирмы Фойт.
Вращающий момент от дизеля к колёсным парам передавался через
гидротрансформатор или одну из двух гидромуфт (в различных режимах работы).
Тормозная система обслуживалась компрессором сжатого воздуха, имевшим привод от
дизеля. Контроллер машиниста имел шестнадцать позиций. Также в управлении
тепловозом участвовали электромагнитные и электропневматические вентили.
Водяной котёл служил для отопления кабины машиниста и подогрева масла, топлива
и воды в холодное время года. Однако работа котла оказалась ненадёжной и в
дальнейшем вместо котлов использовался прогрев дизеля, а кабина машиниста
отапливалась калорифером.
В
процессе эксплуатации отмечалась простота технического обслуживания тепловоза и
относительно комфортная кабина машиниста (отсутствие сквозняков, удобное
вращающееся кресло, хорошая шумоизоляция).
Технические характеристики:
Род
службы — маневровый
Осевая
формула — O-3-O
Ширина
колеи, мм — 1520
Служебная
масса, т — 48 (до 1965 года), 46 (после 1965 года)
Максимальная
скорость, км/ч — 60
Мощность,
л.с. — 400